No pain, no gain.
22.20 того ж дня, вже в гуртожитку.
Мене чогось так і тягне паралелі проводити між "Должносью во Вселенной" і "Євангеліоном". Так що буду щось пробувати, тільки російською - щоб не принижуватись до невмілого перекладу і щоб не було суміші.
Итак, поехали.
1. Шар - Ангелы. Нечто неизвестное, невообразимое раньше, непонятное. Несущее разрушения, но потом обузданное и используемое человечеством... нет, скорее людьми - в собственных целях (Евангелионы).
2. Система ГиМ - Евангелионы (второй аспект). Средство, может, даже метод борьбы с неизвестным, инструмент познания, благодаря которому человек (в обоих случаях - пилот!) ощущает себя богоравным, способным влиять на развитие миров усилием мысли (!). Кстати, в НПВ никогда не поднималось одновременно больше трех человек.
3. Миры МВ - люди. Посредством их герои начинают понимать, осознавать свою значимость - и свое ничтожество. И тем более свою значимость. И еще сильнее - ничтожество, и... Ничтожество перед смыслом существования.
4. Толюня - Рей. Та же отрешенность, то же глубинное, неосознаваемое понимание сути вещей. ТО самое умение сделать необходимое в нужный миг, готовность пожертвовать собой, если нужно - и беспомощность в жизни... То самое неумение жить...
5. Если начал о персонажах, то Пец - Гендо. Эта аналогия послабее предыдущих будет, но и она - из очевидных. Пец - теоретический первооткрыватель Шара, Гендо намного более других информирован об Ангелах; оба занимают начальственные посты - много чего еще...
Но Пец - он более Человек. Он не бесчувственный робот, для которого важно лишь выполнение намеченного...
6. Люся Малюта - Рицуко. Их объединяет нечто вроде научного фанатизма, трезвый, даже излишне, взгляд на вещи, непоколебимость в обычной жизни, в работе - и неустойчивость перед психическими нагрузками, коими богаты оба произведения.
Но - кому уподобить Корнева? Его энтузиазм, его рвение, его совершенно особенное мышление, его небывалую энергичность, неуемную жажду деятельности? Его кажущееся равнодушие к философии, котьорое потом обернется более чем вдумчивым анализированием и обрушится на интеллект Пеца горой несокрушимых выводов-мыслечувств? Нету в "Евангелионе" такого персонажа... кое в чем близка Аска. Даже во многом. Но они совершенно разные.
Корнев ведь не только главный герой - он, по сути, одно из сюжетообразующих понятий - не могу просо сейчас лучше выразиться. Вокруг него закручиваются все дела - нчиная с Таращанска и заканчивая "шаротрясением". Не мог он уйти от Шара, не поняв его до конца - а что уж для человека жизнь и обычность-деловитость, если дано было ему не человеческое, не божественное - Вселенское понимание сути вещей...
В этом смысле он немного похож на Синдзи. Немного - не более. Синдзи такое понимание совершенно ни к чему, оно лишь мешает жить спокойно. Корнев же жить спокойно не может, это для него хуже медленной смерти - "дожить до пенсии, до хорошей пенсии, ходить на рыбалку". Не в состоянии помешать человечеству разрушить планету - он в последнем безумно-поэтическом подъеме в МВ хочет уничтожить разумную жизнь на найденной планете. С тех же позиций.
Но не замечает, что и сам служит в этом лишь разрушению... Человек идеи - до Конца.
Как и Зискинд. Но Зискинд гораздо более рационален, осторожен... Он осознает, что Понимание, пришедшее из глубин НПВ - не для современного человека, привыкшего к обычности. и покидает Шар... но не может без него, возвращается. В этом смысле он - вылитый Синдзи.
В то же время нет в "Должности во Вселенной" параллели для Мисато. Для человека любящего, страстного, безрассудного в своих порывах - и в то же время холодно-расчетливого и амбициозного - хотя, возможно, последнего она и не подозревает.Чем-то близок к ней тот же Корнев - но лишь чем-то, чем-то неуловимым.
И "Должность во Вселенной", и "Евангелион" - о смысле существования. Даже не человека - человечества. Но человечеству что-либо понять не дано. Эта ноша ложится на Личность.
К ней приходит необычное, неземное Понимание - того, что минувшее, да и большая часть существующего - мура, идиотизм, ерундистика... тщетные попытки неизвестно кого сделать неизвестно что - неизвестно из-за мелкоты обоих понятий. И?..
P.S. Вище нема ні художнього аналізу, ні чогось подібного. Просто стихійні (але впорядковані) думки... за Савченком - "мыслечувства".
Вчора занесло нас на фестиваль пива в Парк культури. Довелось мені побачити два абсурди... скажу лиш, які: поглинання пива на час і підіймання бочки з пивом.
Чого і те, й друге - абсурд, самі думайте, як маєте бажання... краще не майте. Воно того не варте.
І навіть дощу людського не було вчора - навіть промокнути не встигли. Зате хоч людей по... (придумайте щось підходяще, бо я вже й не знаю, що з ними робиться).
Мене чогось так і тягне паралелі проводити між "Должносью во Вселенной" і "Євангеліоном". Так що буду щось пробувати, тільки російською - щоб не принижуватись до невмілого перекладу і щоб не було суміші.
Итак, поехали.
1. Шар - Ангелы. Нечто неизвестное, невообразимое раньше, непонятное. Несущее разрушения, но потом обузданное и используемое человечеством... нет, скорее людьми - в собственных целях (Евангелионы).
2. Система ГиМ - Евангелионы (второй аспект). Средство, может, даже метод борьбы с неизвестным, инструмент познания, благодаря которому человек (в обоих случаях - пилот!) ощущает себя богоравным, способным влиять на развитие миров усилием мысли (!). Кстати, в НПВ никогда не поднималось одновременно больше трех человек.
3. Миры МВ - люди. Посредством их герои начинают понимать, осознавать свою значимость - и свое ничтожество. И тем более свою значимость. И еще сильнее - ничтожество, и... Ничтожество перед смыслом существования.
4. Толюня - Рей. Та же отрешенность, то же глубинное, неосознаваемое понимание сути вещей. ТО самое умение сделать необходимое в нужный миг, готовность пожертвовать собой, если нужно - и беспомощность в жизни... То самое неумение жить...
5. Если начал о персонажах, то Пец - Гендо. Эта аналогия послабее предыдущих будет, но и она - из очевидных. Пец - теоретический первооткрыватель Шара, Гендо намного более других информирован об Ангелах; оба занимают начальственные посты - много чего еще...
Но Пец - он более Человек. Он не бесчувственный робот, для которого важно лишь выполнение намеченного...
6. Люся Малюта - Рицуко. Их объединяет нечто вроде научного фанатизма, трезвый, даже излишне, взгляд на вещи, непоколебимость в обычной жизни, в работе - и неустойчивость перед психическими нагрузками, коими богаты оба произведения.
Но - кому уподобить Корнева? Его энтузиазм, его рвение, его совершенно особенное мышление, его небывалую энергичность, неуемную жажду деятельности? Его кажущееся равнодушие к философии, котьорое потом обернется более чем вдумчивым анализированием и обрушится на интеллект Пеца горой несокрушимых выводов-мыслечувств? Нету в "Евангелионе" такого персонажа... кое в чем близка Аска. Даже во многом. Но они совершенно разные.
Корнев ведь не только главный герой - он, по сути, одно из сюжетообразующих понятий - не могу просо сейчас лучше выразиться. Вокруг него закручиваются все дела - нчиная с Таращанска и заканчивая "шаротрясением". Не мог он уйти от Шара, не поняв его до конца - а что уж для человека жизнь и обычность-деловитость, если дано было ему не человеческое, не божественное - Вселенское понимание сути вещей...
В этом смысле он немного похож на Синдзи. Немного - не более. Синдзи такое понимание совершенно ни к чему, оно лишь мешает жить спокойно. Корнев же жить спокойно не может, это для него хуже медленной смерти - "дожить до пенсии, до хорошей пенсии, ходить на рыбалку". Не в состоянии помешать человечеству разрушить планету - он в последнем безумно-поэтическом подъеме в МВ хочет уничтожить разумную жизнь на найденной планете. С тех же позиций.
Но не замечает, что и сам служит в этом лишь разрушению... Человек идеи - до Конца.
Как и Зискинд. Но Зискинд гораздо более рационален, осторожен... Он осознает, что Понимание, пришедшее из глубин НПВ - не для современного человека, привыкшего к обычности. и покидает Шар... но не может без него, возвращается. В этом смысле он - вылитый Синдзи.
В то же время нет в "Должности во Вселенной" параллели для Мисато. Для человека любящего, страстного, безрассудного в своих порывах - и в то же время холодно-расчетливого и амбициозного - хотя, возможно, последнего она и не подозревает.Чем-то близок к ней тот же Корнев - но лишь чем-то, чем-то неуловимым.
И "Должность во Вселенной", и "Евангелион" - о смысле существования. Даже не человека - человечества. Но человечеству что-либо понять не дано. Эта ноша ложится на Личность.
К ней приходит необычное, неземное Понимание - того, что минувшее, да и большая часть существующего - мура, идиотизм, ерундистика... тщетные попытки неизвестно кого сделать неизвестно что - неизвестно из-за мелкоты обоих понятий. И?..
P.S. Вище нема ні художнього аналізу, ні чогось подібного. Просто стихійні (але впорядковані) думки... за Савченком - "мыслечувства".
Вчора занесло нас на фестиваль пива в Парк культури. Довелось мені побачити два абсурди... скажу лиш, які: поглинання пива на час і підіймання бочки з пивом.
Чого і те, й друге - абсурд, самі думайте, як маєте бажання... краще не майте. Воно того не варте.
І навіть дощу людського не було вчора - навіть промокнути не встигли. Зате хоч людей по... (придумайте щось підходяще, бо я вже й не знаю, що з ними робиться).